МБОУ "СОШ № 2 г.Строитель"
город Строитель, Яковлевский городской округ, Белгородская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    В 2021 году обучающиеся Белгородской области примут участие в проведении региональной оценки по модели PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования. В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

    Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

                   - в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

                   - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

                   - участники исследования выполняют задания на компьютере;

                   - все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

                   - исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.


    В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности» разработаны материалы для обучающихся 5 и 7 классов по 6 направлениям ФГ (математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению).

    Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» по адресу: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya


    Информация о мероприятиях в области повышения финансовой грамотности:
    1. Банком России совместно с Минфином России разработаны методические рекомендации и учебно-методические материалы, предназначенные для организации и проведения учебных занятий по финансовой грамотности. Документы размещены на информационно-просветительском ресурсе Банка России: http://fincult.info/prepodavanie/.
    2. Банк России организует  сессию онлайн уроков финансовой грамотности . Онлайн уроки по каждой теме проходят в разное время, что позволяет преподавателю выбрать оптимальный график и составить индивидуальное расписание. Для участия в онлайн уроках необходимо зарегистрироваться на сайте http://dni-fg.ru/ и выбрать в интерактивном расписании интересующую тему, дату, время онлайн урока.

    Примеры заданий:

    Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

    БелИРО

    ХочуМогуЗнаю

    Мел.ФМ

    ФИОКО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie