МБОУ "СОШ № 2 г.Строитель"
город Строитель, Яковлевский городской округ, Белгородская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

    Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

    Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    В 2015 году в рамках программы «Доступная среда» приобретено и установлено специальное оборудование для создания условий инклюзивного образования детей- инвалидов с заболеваниями опорно – двигательного аппарата и ОВЗ.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся в учебные и другие помещения учреждения имеются: пандус, мобильный подъемник – ступенькоход, расширенные дверные проемы, подъемник для бассейна. Оборудовано адаптированное санитарно – гигиеническое помещение.

    В учебном процессе активно используются ноутбуки, принтеры, проекторы.

    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    Согласно статье 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организация питания обучающихся детей возлагается на образовательные учреждения. При этом обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всей детской популяции), из них около 700 тысяч — дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

    Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт педагогов. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - важнейшее условие успеха в воспитании детей с ОВЗ, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Общими усилиями родители и педагоги должны добиваться желаемого результата: укреплять здоровье детей, их физическое и эмоциональное благополучие, развивать творческие способности, познавательную и коммуникативную активность, интеллектуальное развитие и приобщить к общечеловеческим ценностям - обеспечить благоприятную социализацию.

    Задача семьи – помочь ребенку с ОВЗ раскрыть весь заложенный в него природой потенциал, сформировать компенсаторные возможности, сделать ребенка максимально приспособленным к пребыванию в детском коллективе и в перспективе к максимальной интеграции в обществе и полезной трудовой и профессиональной деятельности. Л. С. Выготский подчеркивал, что особенности личности аномального ребенка во многом определяются его положением в семье. Негативные факторы семейного воспитания способны вызвать задержку психического развития, нарушения поведения и личностного развития в целом. Необходимо максимально скорректировать физические и интеллектуальные проблемы ребенка. Это достигается с помощью правильного лечения и воспитания.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инфраструктура МБОУ «СОШ № 2 г. Строитель» включает школьную столовую, предоставляющую обучающимся полноценное здоровое питание. Она расположена на первом этаже здания. Меню столовой включает горячие первые и вторые блюда, салаты, выпечку, напитки. Проводится витаминизация блюд. Расписание занятий предусматривает перемены достаточной продолжительности для 100% охвата питанием учащихся.

    Для проведения индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ функционируют психологический и логопедический кабинеты, сенсорная комната.

    Психологический кабинет оснащен специализированным программно – аппаратным комплексом для диагностики психосостояния, музыкальным центром с подборкой музыкальных композиций для релаксации, наборами для социальной адаптации.

    Сенсорная комната предназначена для проведения коррекционно – развивающих занятий и релаксационных сеансов как для обучающихся с различными нарушениями здоровья, так и для улучшения общего психоэмоционального состояния обучающихся с нормой здоровья. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звуко- и аромотерапии для воздействия на состояние обучающегося через соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние.

    В сенсорной комнате оптимального функционирования имеется следующее оборудование: мягкое напольное оборудование, большой пуфик-кресло с гранулами, аквалампа, проектор «цветовые пятна», ковер «Звездное небо», «Релаксатор» (ароматерапия, звуки природы, цветовое воздействие), Фиброоптическое волокно, мягкие модули, музыкальный центр.

    Мягкое напольное оборудование:

    - Маты обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате;

    - Предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр.

    Большой пуфик-кресло с гранулами

    - Позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, принять удобную для наблюдения позу. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие пенополистерольные гранулы оказывают мягкое приятное воздействие и способствуют лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает вентиляцию и сухое тепло.

    Аквалампа (детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной)

    Такая колонна – основной и неотъемлемый элемент сенсорной комнаты. Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно ее благотворное

    терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

    Проектор «Цветовые пятна»

    - Восприятие светоэффектов, производимых данным прибором, развивает:

    - зрительное восприятие;

    - воображение;

    - снижает уровень тревожности;

    - способствует психо-эмоциональному комфорту во время занятий и отдыха.

    Ковер«Звездное небо»

    - Ковер «Звездное небо» – важная составляющая интерактивной среды темной сенсорной комнаты. При взаимодействии с панно у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Панно и ковер находят применение в развивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, пространственных представлений и ориентировок, развития восприятия, воображения, внимания, а также снижения уровня психо-эмоционального и мышечного напряжения.

    Музыкальный центр - набор музыкальных дисков

    - Музыка может повышать/понижать тонус мускулатуры, оказывать обезболивающее воздействие, усиливать иммунные реакции. Ее благотворное влияние на нейро-эндокринную систему помогает преодолевать состояние одиночества, улучшает психо-эмоциональный фон, повышает социальную активность, облегчает формирование новых отношений и установок;

    - Развитие слухового восприятия;

    - Создание психологического комфорта.

    Фиброоптическое волокно

    - Свет, который можно держать, трогать, обнимать и чувствовать! Придает визуальную, тактильную стимуляцию. Развивает чувство спокойствия и благополучия.

    Релаксатор

    - Портативный прибор, позволяющий воздействовать на ощущения человека звуком, запахом и светом, тем самым стимулируя все анализаторы;

    - Способствует развитию обоняния, формированию умения дифференцировать запахи;

    - Обладает антистрессовым воздействием, стабилизирует психическое состояние.

    Мягкие модули

    - Мягкие игровые модули это сборные увлекательные мягкие конструкции в виде различных форм для детей. Мягкие детские игровые комплексы имеют замечательную яркую окраску и. помогают воплотить самые бурные фантазии в жизнь, позволяя ребёнку рулить на игрушечных мягких игровых комплексах машинках, летать на самолётах и управлять мягкими сборными игровыми комплексами конструкциями пароходов.


    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    О системе обучения (информация)
    О кадоровом обеспечении обучения (информация)
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Специальные условия питания
    Условия питания (информация)

    Специальные условия охраны здоровья
    Условия охраны здоровья (информация)

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Техническое обеспечение образования (информация)
    • Доступ к ИС и ИТС.pdf


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения (скачать)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Нормативные документы

    Федеральный уровень

    - Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014  № 1599) (скачать)

    - Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать)

    - Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (скачать)

    - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (скачать)


    Региональный уровень

    - Постановление Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 г. N 343-пп «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области» (скачать)

    - Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (утв. постановлением Правительства Белгородской области от 19 августа 2013 г. N 343-пп) (скачать)


    Школьный уровень

    - Положение "Об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья" (скачать)

    - Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (скачать)

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie